Домой / Кружки и Коллективы / Кружок «Зоохобби»

Кружок «Зоохобби»

Зоология – наука о животных. Зоологические знания являются неотъемлемой частью общей культуры, компонентом экологической культуры человека. Это знания учащихся о природе и ее компонентах, путях и средствах взаимодействия человека и природы. Система зоологических знаний учащихся предполагает осознанное усвоение ими различных аспектов жизнедеятельности животных.

В первый год реализации программа позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о разнообразных представителях животного мира, углубить знания школьников о взаимосвязи видов со средой обитания. Во второй год происходит формирование представлений о взаимодействии живых организмов в природе на примере аквариума как модели экосистемы, которая позволяет наглядно изучить живые организмы, их индивидуальное развитие, связь со средой обитания, взаимоотношения.

Цель развития программы – формирование системы зоологических знаний как компонента экологического сознания личности.

Цель реализуется через решение следующих задач:

  • систематизация существующих у учащихся знаний в области зоологии;
  • углубление знаний о разнообразии животного мира;
  • формирование умений по уходу и размножению животных и рыб;
  • развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, способности к поиску и анализу информации;
  • накопление учащимися эмоционально-позитивного опыта общения с природой;
  • формирование навыков коммуникативного поведения и межличностного общения.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • типичных представителей животного мира разных зон;
  • основные таксономические группы животных;
  • животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь;
  • животных живого уголка, их биологические особенности и правила содержания и ухода за ними;
  • распространенные заболевания животных живого уголка и способы борьбы с ними;
  • основные этапы эволюции животного мира;
  • основные этапы развития науки зоологии, выдающихся ученых-зоологов;
  • основные биолого-экологические группы животного мира.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться научно-популярной литературой;
  • составлять цепи питания животных;
  • проводить опытническую работу;
  • ухаживать за животными живого уголка;
  • соблюдать правила поведения в живом уголке, в природе;
  • использовать приобретенные знания и умения в жизни.